Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

 В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения —они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.).   Существенные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Игровые действия становятся разнообразными. Более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные).

     К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребёнок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов  (7-10). Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление.

   На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности.   В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки.

Режим  дня  в  старшей группе

Прием  детей.   Самостоятельная  деятельность  по  выбору  и  интересам.  Индивидуальная  работа с детьми. Общение с детьми, трудовая деятельность.  Подготовка  к утренней  гимнастике

 7.00 – 8.10

 

 

Утренняя  гимнастика

 8.10 – 8.20

 

 

Подготовка  к  завтраку. Совместные  гигиенические  процедуры. Завтрак

 8.20 – 8.40

 

 

Самостоятельная  деятельность детей  по выбору и интересам. Подготовка  к  образовательной  деятельности

 8.40 – 9.00

 

 

Непосредственно  образовательная  деятельность  образовательные ситуации  на игровой основе  (общая  длительность,  включая  перерывы  на  двигательную  активность воспитанников)

 9.00 – 9.55

 

 

Подготовка  к прогулке. Самостоятельное  одевание  с  небольшой  помощью  взрослого

 9.55 – 10.30

 

 

Прогулка  (наблюдение,  труд, игры, экспериментирование, общение по интересам). Возвращение  с   прогулки. Самостоятельное  раздевание  с  небольшой  помощью взрослого

 10.30 – 12.15

 

 

Подготовка   к  обеду.  Совместные  гигиенические  процедуры.  Обед

 12.15–12.30

 

 

Подготовка  ко  сну. Дневной сон

 12.30 – 15.00

 

 

Постепенный  подъём  детей. Закаливающие  мероприятия  после  дневного  сна

 15.00 – 15.10

 

 

Культурно-гигиенические навыки  (умывание, одевание, причесывание). Полдник.

 15.10 – 15.30

 

 

Игры, досуги, общение. Самостоятельная   деятельность по интересам. Индивидуальная  работа  с детьми. Кружки.  Вечерняя прогулка 

15.30-16.30

 

 

Подготовка к ужину. Совместные гигиенические  процедуры. Ужин.

 16.30 – 16.50

 

 

Самостоятельная  деятельность  детей.  Вечерняя  прогулка. Беседы  с родителями

 16.50-19.00

 

Расписание организованной образовательной деятельности    на  2018 - 2019 учебный год

Понедельник              1. Развитие речи                                                                                                                       9.00 -9.15

                                             2. Двигательная в зале                                                                                                         9.30-9.45

 

Вторник                          1. Изобразительная: Лепка/ Аппликация /Конструирование                       9.00 -9.15

                                             2. Музыкальное                                                                                                                         9.45-9.55

 

Среда                              1. Познавательно-исследовательская: математическое развитие         9.00-9.15    

                                              2. Двигательная в зале                                                                                                        9.30-9.45

 

Четверг                           1. Музыкальное                                                                                                                         9.00 -9.15

                                             2. Изобразительная: Рисование                                                                                     9.30-9.45

 

Пятница                        1.  Познавательно-исследовательская: природный, предметный              9.00-9.15

                                                  и  социальный мир; *Краеведение / Восприятие  худ. литер

                                            2. Двигательная в зале                                                                                                           9.25-9.40