КАК ХРАНИТЬ ДЕТСКИЕ РИСУНКИ?

У вас дома уже целый склад из рисунков и поделок и вы не знаете, куда их деть, а выбросить рука не поднимается? Что же делать? Ведь всё, что создано руками ребёнка, очень ценно и важно! Особенно для самого ребёнка-дошкольника. Малыши с огромным удовольствием на каждом занятии в детском саду или детском центре, а, может быть, с мамой или бабушкой делают поделки-подарки. И для маленьких творцов они действительно кажутся ценностями. И, конечно, родители должны по достоинству оценивать маленькие шедевры…

Так как хранить детские рисунки? Несколько подсказок.

 🌺    «Электронный архив».

Для архива можно хранить творческие работы в электронном виде. При помощи фотографий сделать портфолио работ. И каждый год можно добавлять новые фотографии. Электронный архив не занимает много места, очень удобно.

 🌺   «Музей шедевров».

Некоторые родители, чтобы не захламлять квартиру, с радостью сфотографируют очередной шедевр и «поместят» его в компьютер. Безусловно, удобно и места много не занимает. Но ни одна фотография не может заменить оригинал! Поэтому самые интересные и дорогие сердцу работы стоит всё-таки оставить в музее. Пусть малыш знает, что у него есть собственное маленькое хранилище — музей его работ. Если позволяет жилплощадь, то часть работ можно поместить в рамки и развесить на стенах. Некоторые работы положить в файлы и разложить по коробкам. Работы из пластилина, объемные поделки также можно хранить в коробках.

🌺    «Выставка».

В день рождения малыша можно устроить выставку поделок и рисунков. Часть работ можно раздарить гостям и родственникам. Или поиграть в игру «Найти свой подарок». Мы в такую игру играли в детстве. На верёвку прицепляются разные вещи (в данном случае – поделки). Одному играющему завязывают глаза, и он срезает ножницами любой подарок. Поделки-подарки завёрнуты в красивую обёрточную бумагу, поэтому играющие не видят, что им достанется.

 🌺   «Хвастушки».

Хвалите своего малыша и обязательно показывайте и дарите знакомым, бабушкам, дедушкам, соседям, друзьям. Учите своих малышей делать подарки, пусть с детства они усвоят истину: «Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками». Купите красивую рамочку, вставьте туда рисунок-подарок ребёнка и поставьте на свой письменный стол.

 🌺   Выставка для Интернета.

Самые интересные работы можно выложить в Интернете. Сделайте страничку вместе с ребёнком, размещайте там его работы. Посылайте работы на детские сайты, участвуйте в конкурсах рисунков, отправляйте рисунки в редакцию детских журналов.

 🌺   «На прищепках».

Вдоль стены натяните параллельные линии из бельевой верёвки или декоративного шнура и прикрепляйте на неё на прищепках аппликации, рисунки, открытки. Меняйте экспозиции на прищепках с определенной периодичностью. Можно вместе с ребёнком украсить прищепки. Если нет прищепок, можно использовать обычные канцелярские скрепки. Ваша домашняя галерея готова!

🌺    « На магнитах».

Магниты — это простые и моментальные крепления для нового «шедевра». Если ваш малыш принёс из детского сада рисунок или аппликацию, прикрепите её на холодильник при помощи магнита. Пусть эта работа даст возможность рассказать всей семье, как её делал ваш ребёнок, что он рисовал, почему так раскрасил. Меняйте экспозиции. Ребёнок будет гордиться своими шедеврами и с удовольствием рассказывать о своих произведениях.

 🌺   «Ах, вернисаж, ах, вернисаж…».

Очень важно, чтобы ваш малышка понимал, что родителям нравятся его работы. Оформляйте рисунки и развешивайте на стены! Обновляйте экспозиции. Для этого можно к стене прибить рейку с маленькими крючочками, чтобы не портить стену кнопками и скотчем. Или купить магнитную или пробковую доску.

 🌺   «Полезные рисунки».

Сделайте из рисунков «домашнюю игру». Наклейте на плотный картон рисунок и разрежьте на квадраты, треугольники, ромбы. Получится пазл. Собирать пазлы можно всей семьёй!

 🌺   «Вторая жизнь раскрасок».

Если у вас накопилось много раскрасок и выбросить их жалко, дайте им вторую жизнь с помощью витражных красок. Вложите раскраски в файлы и предложите ребёнку раскрасить их ещё раз при помощи витражных красок, рисуя прямо по файлу.

 🌺   «Гирлянда из раскрасок».

Украсить детскую комнату можно при помощи гирлянды из раскрасок. Наклейте раскрашенные картинки на картон, предложите ребёнку самому вырезать картинки и сделать из них гирлянду, закрепив на ленте.
http://vk.com/tvorchestvo_dety

 🌺   «Аппликация и раскраска».

Сделайте вместе с ребёнком аппликацию при помощи кусочков рваной бумаги, наклеив их на раскрашенный ранее рисунок. Украсить можно пластилином, крупой, цветным песком, бусинками, ракушками, кусочками ткани.

🌺    «Витрина».

Очень часто дети кроме рисунков приносят объёмные поделки. Можно купить специальный шкаф-витрину с полочками или сделать полки на стене.

🌺    «Подарочная упаковка».

Это упаковка из рисунков. Одна моя знакомая рассказала, что они с ребёнком используют его рисунки в качестве обёрточной бумаги для подарков. Такая подарочная упаковка необычна и интересна. Ребёнку такая идея очень нравится!

🌺    «Конверты».

Сделайте большие конверты на ватмане, повесьте на стене и вкладывайте в них рисунки. Если вы любите шить, то такие конверты можно сшить из ткани. А можно очень просто сделать панно для рисунков из обычных конвертов. Для этого вам нужно 5 больших бумажных конвертов, клей карандаш, тесьма.

Возьмите конверты и выложите один за другим. У второго конверта отогните «язычок», промажьте клеем и приклейте к первому конверту с лицевой стороны. Таким образом, приклейте все остальные конверты. К первому конверту с обратной стороны приклейте петельку из тесьмы. Панно готово. Повесьте на стену и храните там рисунки малыша.

 🌺   Простая папка с файлами».

    Идея сохранения рисунков и аппликаций в простых папках с файлами. Вся изюминка в том, что  в каждый файл вкладывается титульный лист, на котором обведена рука ребёнка.

А кто-то к рисункам прикладывает фотографии, чтобы помнить возраст ребёнка в соответствии с рисунком. Кто-то на каждой работе пишет дату и возраст, даже иногда название работы или какие-то комментарии.

Но, если вы считаете, что невозможно или бессмысленно хранить все работы, всё равно не выбрасывайте все работы малыша. Попробуйте вовлечь в творческий процесс организации архива самого ребёнка. Спросите его, какие работы ему нравятся больше, какие работы наиболее дороги, какие бы он хотел сохранить. Сортируйте работы вместе с ребёнком, вовлекайте в процесс хранения близких: папу, бабушку, дедушку. Выберете самый простой способ хранения, например, возьмите коробку из-под обуви и храните в ней шедевры вашего малыша.

Автор — Методист Логинова Наталья

Это интересно!                                      РИСУНКИ ОДНОЙ ЛИНИЕЙ

Альбом примеров рисунков, которые может повторить ваш ребенок. Все они нарисованы одной линией без отрыва карандаша от листа бумаги. Рисунки даны от простых к сложным. Это задание только на первый взгляд кажется легким. Чтобы срисовать, особенно сложные мотивы, нужно сосредоточить свое внимание. Такой художественный прием позволяет развивать и графомоторные навыки, и пространственное мышление, и воображение. Для начала можно предложить ребенку просто обвести рисунок по линии без отрыва. Рисунок для обводки можно распечатать или нарисовать по аналогии свой. Чтобы линию, которую будет сверху по рисунку проводить ребенок, было хорошо видно, положите сами рисунки в прозрачные файлы, а рисовать можно перманентным маркером.

 

Информация взята со страницы группы ВКонтакте ДЕТСКОЕ и СЕМЕЙНОЕ ТВОРЧЕСТВО ♥ Развитие детей

РАССКАЖИТЕ РЕБЁНКУ ПРО ПРАЗДНИК "НОВЫЙ ГОД"

Русские новогодние традиции
С чего начать подготовку к Новому году? Может быть с того, чтобы вместе с детьми побольше узнать об этом замечательном празднике. "Откуда появились Дед Мороз и Снегурочка, когда отмечали Новый год наши предки, какими были первые елочные игрушки на Руси?" – ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в статье «Расскажите детям про Новый год». И, конечно, русские новогодние сказки!

❄ Как отмечали Новый год на Руси
На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Патриарх кропил собравшийся народ святой водой и поздравлял с Новым годом. Звонили в колокола.

В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.

❄ История Деда Мороза
  Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед
 Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев – облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом. (В отличие от западноевропейского Санта Клауса, который даже в начале XX века нередко изображался как монах, одетый в коричневую рясу и подпоясанный верёвкой.)

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.
В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.

Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес: 162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.

❄ История Снегурочки
Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Вариантов сказки множество. Вот один из них:
 Снегурочка
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

- А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.
- Давай, - говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь - а у
 Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет - заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
- Что с тобой, дочка? - спрашивает старик. - Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше - дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял,
 Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

    За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку.
    - Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
    Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила.
    - Поди, дочка, повеселись с подружками!

    Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

    Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они, а Снегурочки нет. Стали они кликать ее.
    - Ау, ау, Сенугрушка!
    Только эхо им в лесу и откликнулось.

❄ Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

❄ Как наряжали елку наши предки
  Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
А вы знаете, почему на Новый год люди наряжают ёлку золотистым и серебристым дождиком?

  ❄   Сказка о новогодней елочке
    Давным-давно это было. Стояла в закрытой комнате в ночь перед Новым годом украшенная ёлка. Вся в бусах, в бумажных разноцветных цепочках, в маленьких стеклянных звёздочках. Ёлку заперли для того, чтобы её не увидели раньше времени дети.

    Но многие другие обитатели дома всё же видели её. Её видел толстый серый кот своими большими зелёными глазами. И маленькая серая мышка, которая опасаясь кошек, тоже взглянула на красавицу ёлку одним глазком, когда никого не было в комнате. Но был ещё кто-то, кто не успел посмотреть на новогоднюю ёлку. Это был маленький паучок. Ему нельзя было вылезти из своего скромного уголка за шкафом. Дело в том, что хозяйка перед праздником прогнала из комнаты всех пауков, а он чудом спрятался в тёмном углу.
Но паучок тоже хотел увидеть ёлочку, а потому отправился к Деду Морозу и сказал: «Все уже видели новогоднюю ёлочку, а нас пауков, выгнали из дома. Но мы ведь тоже хотим посмотреть на праздничную лесную красавицу!»

    И дед Мороз сжалился над паучками. Он тихо-тихо отворил дверь в комнату, где стояла ёлочка, и все паучки: и большие, и маленькие, и совсем малюсенькие паучки стали бегать вокруг неё. Сначала они смотрели всё, что смогли видеть снизу, а потом полезли на ёлку, чтобы получше рассмотреть всё остальное. Вниз и вверх по всем веткам и веточкам бегали маленькие пауки и осматривали каждую игрушку, каждую бусинку близко-близко. Они осмотрели всё и ушли совершенно счастливые. А ёлка оказалась вся в паутинке, от подножия и до самой верхушки. Паутинки свисали со всех веток и опутывали даже самые малюсенькие веточки и иголочки.

    Что мог сделать Дед Мороз? Он знал, что хозяйка дома терпеть не может Паучков и паутину. Тогда Дед Мороз превратил паутинки в золотые и серебряные нити. Вот, оказывается, почему новогоднюю ёлку украшают золотистым и серебристым дождиком.

На Руси верили, что как Новый год встретишь, так его и проведешь. Поэтому на Новый год нельзя заниматься тяжелой и грязной работой. Зато нужно украшать свой дом, накрывать изобильный стол, одевать все самое новое и красивое и, конечно, дарить подарки!

https://vk.com/tvorchestvo_dety

Правила безопасности для детей

Полезные советы в стихах

Правила поведения зимой

 

 

 

 

 

Правила поведения зимой

можно посмотреть

здесь

Памятка "Осторожно: Грипп"

Грипп - это острое инфекционное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем и поражающее верхние дыхательные пути. Эпидемии гриппа происходят почти каждый год по всему миру.

Как происходит заражение:

Основной путь передачи вирусов гриппа и ОРВИ – воздушно-капельный. Вирусы передаются при разговоре, кашле и чихании от больного человека к здоровому. Это происходит, когда капельки, образовавшиеся в результате кашля или чихания инфицированного человека, попадают в рот и нос находящихся рядом людей. Вирусы могут также распространяться через загрязненные руки или предметы, на которых находятся частицы вирусами гриппа. Известно, что вирусы гриппа способны выживать с возможностью инфицирования человека на таких поверхностях, как столы, телефоны, дверные ручки, в течение 2-8 часов с момента попадания на поверхность.

Люди, инфицированные вирусом гриппа, начинают распространять возбудителя инфекции за день до появления первых симптомов заболевания и до седьмого дня болезни. Но есть группа лиц, в которую также входят дети младшего возраста, способных распространять вирус до десяти дней.

 Симптомы: Заболевание начинается остро. Уже в первые часы температура тела достигает максимальных показателей – 39-40º С, появляется резкая слабость, выраженные головные и мышечные боли, боль при движении глазными яблоками или при надавливании на них. Катаральный синдром часто отступает на второй план, проявляется сухостью и ощущением першения в горле, заложенностью носа, сухим кашлем.

 Профилактика:

Меры неспецифической профилактики гриппа в первую очередь складываются из соблюдения правил гигиены:

- Рекомендуется мыть руки с мылом или использовать влажные очищающие салфетки.

- Необходимо проводить влажную уборку, особенно тех поверхностей, которые имели наиболее частые контакты с руками, проветривание жилищ.

- Следует держаться подальше от потенциально зараженных людей, избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим скоплением людей (общественный транспорт, торговые центры, кинотеатры и т.д.).

- Использовать маски, что поможет снизить риск контакта с инфекцией.

 Не стоит забывать, что наилучшей мерой профилактики гриппа является формирование собственного иммунитета. Способствует этому здоровый образ жизни, полноценное питание, прием поливитаминов. Старайтесь высыпаться, откажитесь от вредных привычек, занимайтесь физическими упражнениями, избегайте стрессовых ситуаций. Употребляйте в пищу больше лука, чеснока, их  можно развешивать в виде гирлянд или раскладывать в открытой посуде в нарезанном виде.

 Что делать, если вы начали болеть:

1. Останьтесь дома. Соблюдайте постельный режим.

2.  При температуре 38 – 39°С вызовите участкового врача на дом. Не сбивайте температуру до 38 градусов – это показатель того, что в организме активно вырабатываются защитные клетки против вируса.

3. Пейте как можно больше жидкости – теплый чай, морсы, компоты, соки, отвар из трав, шиповника.

4. Соблюдайте правила личной гигиены: чаще мойте руки, прикрывайте рот и нос салфеткой во время кашля и чиханья. Регулярно проветривайте комнату. Пользуйтесь индивидуальной посудой и полотенцем.

 Группы риска по возможным осложнениям:

- люди преклонного возраста

- люди, страдающие хроническими соматическими заболеваниями

- часто болеющие ОРЗ

- дети дошкольного возраста

- беременные женщины

 Группы высокого риска заражения:

- медицинский персонал

- работники сферы обслуживания

- работники транспорта

- служащие учебных заведений

- воинские контингенты

- школьники

ПОМНИТЕ!

•  не рекомендуется переносить грипп «на ногах»;

• самолечение при гриппе недопустимо;

•  своевременное обращение к врачу и раннее начало лечения (первые 48 часов заболевания) снизят риск развития осложнений гриппа: бронхита, пневмонии, отита, менингита, энцефалита, поражения сердца, почек и других внутренних органов и систем.

http://rdkb.udmmed.ru/zdorov/pamyatka_ostorozhno_gripp/

Памятка для родителей: Профилактика кори.

 Корь - это острое инфекционное заболевание, характеризующееся общей интоксикацией, воспалительными явлениями со стороны слизистых глаз, носоглотки, верхних дыхательных путей, характерной сыпью.

Возбудитель кори - вирус.

Во внешней среде не устойчив: погибает при комнатной температуре в течение 5-6 часов.

Единственный источник заражения - больной человек. Распространение вируса происходит при чихании, кашле, разговоре с капельками слюны. Если человек не болел корью или не был привит от этой инфекции, то после контакта с больным заражение происходит практически в 100% случаев. Вирус кори отличается очень высокой летучестью. Вирус может распространяться по вентиляционным трубам и шахтам лифтов - одновременно заболевают дети, проживающие на разных этажах дома.

Инкубационный период составляет в среднем 9 дней, максимальный ─ 21 день.

Кто чаще болеет корью?

В последнее время в связи с массовой противокоревой иммунизацией детей все чаще стали болеть корью взрослые, отличительной чертой заболевания у взрослых является выраженная интоксикация и преобладание симптомов поражения центральной нервной системы.

Клиническая картина

Заболевание начинается остро с симптомов общей интоксикации: температура повышается до 38°С и выше, нарушается аппетит, сон, появляется вялость, головная боль, раздражительность. В первые же часы заболевания присоединяются обильный насморк, чихание, сухой грубый лающий кашель.

Голос становится осипшим, развивается конъюнктивит. Затем, обычно на 13-14 день, за ушами, на спинке носа, на щеках появляется сыпь от нежно розового до насыщенного красного цвета, которая быстро распространяется на все лицо и шею. На следующий день она появляется на теле, а далее - на руках и ногах. Одновременно резко усиливаются все симптомы общей интоксикации и катаральные явления.

 

Осложнения при кори

Самые частые осложнения - воспаление легких, носоглотки, конъюнктивы. Однако возможно развитие отита и энцефалита.

Если Вы или Ваш ребенок все же заболели, необходимо:
- срочно обратиться за медицинской помощью;

- не посещать поликлинику самостоятельно, а дождаться врача;
- до прихода врача свести контакты с родственниками, знакомыми и другими людьми до минимума;
- сообщить врачу, о всех своих контактах за последние 10- 20 дней

- при кашле и чихании прикрывать рот и нос, используя носовой платок или салфетку, чаще мыть руки водой с мылом;
- использовать средства защиты органов дыхания (например, маску или марлевую повязку);
- не заниматься самолечением!

Профилактика кори

Решающим, доступным и эффективным методом борьбы с инфекцией является вакцинация.

В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок плановая вакцинация детей против кори проводится в возрасте 12 месяцев и повторно - в 6 лет. И взрослых в возрасте 18-35 лет не болевшим, не привитым или не имеющим сведений о прививке против кори.

Вакцинация необходима всем контактировавшим с больным корью, у которых нет достоверных сведений о сделанной коревой прививке или перенесенной в прошлом кори.

Вакцины против кори создают надежный иммунитет, сохраняющийся более 20 лет. Вакцинация предупреждает развитие кори, даже если она проведена во время ухудшения эпидемической ситуации.

http://mbuzkcrb.ru/profilaktika-kori-pamyatka-dlya-naseleniya.html

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!

Если ребенок боится врачей

Закаливание водой

Что МОЖНО и что НЕЛЬЗЯ делать при высокой температуре у ребенка (7 золотых правил)

Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.

1. Как и когда сбивать температуру у ребенка

Сбиваем, если выше 39
Ваша задача - снизить Т до 38.9 С в попке (38.5 С подмышечная впадина).

• для снижения Т используйте парацетамол (ацетоминофен), ибупрофен. Никогда не используйте аспирин, особенно, если у ребенка ветрянка.
• разденьте ребенка (не укутывайте!). Не забудьте о прохладном , свежем воздухе в комнате.
• для снижения Т можно использовать также прохладные ванны (температура воды соответствует нормальной температуре тела ).
• не используйте спиртовые обтирания, особенно у маленьких детей. Помните, алкоголь - яд для ребенка.

2 .Почему Парацетомол и Ибупрофен не всегда помогают?

Дело в том, что все препараты в педиатрической практике рассчитываются на вес конкретного ребенка.
Препараты нужно принимать, правильно рассчитывая дозу на вес конкретного ребенка, с помощью специальных мерных шприцев
Производители, особенно дешевых парацетамолов, почему-то занижают дозы, а ориентироваться на рекомендацию – «от 6 месяцев до 3 лет» так же не разумно, так как не может одна доза препарата подходить ребенку весом от 8 до 18 кг.

3. Как правильно принимать жаропонижающие? (Рассчитываем дозу лекарства)

Парацетамол (Панадол, Эффералган, Цефекон Д) разовая доза препарата – 15 мг/кг.
То есть для ребенка весом 10 кг разовая доза будет 10кг Х 15 =150 мг.
Для ребенка весом в 15 кг - 15Х15=225 мг.
Такую дозу можно давать до 4 раз в сутки, если это нужно.

Ибупрофен (нурофен, ибуфен)
Разовая доза препарата 10 мг/кг.
То есть ребенку весом 8 кг нужно 80 мг, а весом 20 кг – 200мг.
Препарат можно давать не более 3 раз в сутки.

Препараты снижают температуру в течении часа-полутора, примерно на 1-1,5 градуса, ожидать снижения температуры до «нормы» 36,6 не следует.

4. Какие препараты НЕЛЬЗЯ давать ребенку

Анальгин (метамизол натрия). Применение препарата в цивилизованном мире не одобрено из-за высокой токсичности, угнетающего действия на кроветворение.
В России используется широко, особенно в условиях неотложной помощи, в составе «литической смеси». Возможно однократное введение препарата в условиях, когда другие, более безопасные препараты недоступны. Но постоянный прием анальгина при каждом повышении температуры абсолютно недопустим.

Аспирин (Ацетилсалициловая кислота) - применение препарата у детей до 12 лет при вирусных инфекциях запрещено из-за возможного развития токсической энцефалопатиии с повреждением печени – синдрома Рейе.

Нимесулид (Найз, Нимулид) – несколько лет назад широко рекламировался как жаропонижающее у детей из-за пробелов в законодательстве. Температуру снижает замечательно. Производится только в Индии. В цивилизованном мире применение в детском возрасте запрещено из-за возможности развития тяжелого поражения печени (токсического гепатита). На данный момент применение препарата у детей до 12 лет в России запрещено фармкомитетом.

5. Нельзя!

- Прикладывать холодные предметы к «температурящему» телу ребенка – это провоцирует спазм сосудов кожи. И если снижение температуры кожи и происходит, то температура внутренних органов, наоборот, увеличивается, что представляет исключительную опасность.
- Растирать спиртом или уксусом нельзя, поскольку через кожу эти вещества попадают в организм ребенка, а значит, возможно отравление.

6. Что делать при "белой лихорадке"?

Есть ли польза от высокой температуры?
Несомненно! Лихорадка – это ответ на инфекцию, защитный механизм, помогающий организму бороться с вирусами, при повышении температуры тела в организме вырабатываются защитные факторы.
Если кожа вашего ребенка, несмотря на высокую температуру, розовая и влажная на ощупь, вы можете быть относительно спокойны – баланс между теплопродукцией и теплоотдачей не нарушен. Но если при высокой температуре кожа бледная, руки и ноги холодные, а ребенка бьет озноб, то это «белая лихорадка», при которой возникает спазм сосудов. Причиной могут быть повреждения в ЦНС, нехватка жидкости, снижение давления и др. причины.

При белой лихорадке:
1) Попробуйте дать пол таблетки Нош-пы и интенсивно растирайте руками холодные конечности ребенка. Учтите, что жаропонижающие не начнут действовать в полную силу, пока не пройдет спазм сосудов. Обязательно вызывайте скорую помощь - они сделают инъекцию "литической смеси"!

2) Исключите любые методы физического охлаждения – обтирания, завертывание в холодные простыни и т.д.! У вашего ребенка и так уже происходит спазм сосудов кожи.

7. Какую форму лекарства выбрать?

При выборе формы лекарства (жидкой микстуры, сиропа, жевательных таблеток, свечей) следует учитывать, что препараты в растворе или сиропе действуют через 20-30 минут, в свечах - через 30-45 минут, но их эффект более длительный. Свечами можно воспользоваться в ситуации, когда у ребенка возникает рвота при приеме жидкости или он отказывается пить лекарство. Свечи лучше использовать после дефекации ребенка, их удобно вводить на ночь.

Психология детского рисунка: какими цветами рисует ваш ребенок?

Полезные советы для родителей

О правилах поведения детей в транспорте

Вредные привычки у ребенка